Версия для слабовидящих

Для Вас, родители/Страничка психолога

Как подготовить ребёнка к детскому саду.

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции могут надолго нарушить эмоциональное состояние неподготовленного малыша.

Поэтому рекомендуется:

привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.

Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.

В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Весь адаптационный период в детском саду проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.

Гиперактивные дети

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих

силах.

2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).

3. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

4. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

5. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

6. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

7. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.

8. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

9. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба

мли бокс ( т.к. эти виды спорта травматичны).

10. Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Работа ДОУ с неблагополучными семьями

Положение о порядке выявления семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание помощи в обучении и воспитании детей

Положение о работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Положение о пстановке на внутрисадовый учёт и снятии с учёта неблагополучной семьи

Положение о Совете профилактики ДОУ

Положение об Уполномоченном по защите прав ребёнка

Памятка для родителей "Кризис 3-х лет"

Памятка "Ребёнок с дефицитом внимания, с гиперактивностью"

Памятка "Страх воды у детей"

Памятка "Ревность у детей"

Памятка "Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников"




Дизайн и разработка «Интеграция»