Версия для слабовидящих

Для Вас, родители/Страничка инструктора по ФК

Инструктор по физической культуре - Салдимирова Марина Геральдовна

Рекомендации родителям по физическому воспитанию детей

Забота о здоровье детей, сохранение и укрепление которого составляет основное содержание физического воспитания, - в центре внимания детских учреждений и семьи.

Цель физического воспитания детей - последовательное их физическое совершенствование, с тем, чтобы они выросли подготовленными к жизни.

«Программой воспитания в детском саду» предусмотрено, чтобы процесс физического воспитания соответствовал возрастным особенностям детей, это достигается не только соответствующим подбором физических упражнений, но и правильной методикой, квалифицированным руководством персонала детского сада. Немаловажное значение имеет поддержка со стороны родителей всех рекомендаций детского сада по физическому воспитанию дошкольников.

Беседуя с родителями, мы выяснили, что некоторые родители считают физические упражнения праздным детским увлечением, отвлекающим ребят от серьезных занятий. При таком отношении к физической культуре легко упустить важнейшие стороны в физическом развитии детей, формировании их характера, в воспитании действенного начала в сознании и поведении ребенка.

Совместные занятия физической культурой, а также игры взрослых и детей имеют огромное воспитательное значение. Они помогают повысить авторитет взрослых, являются стимулом к повседневным занятиям физическими упражнениями.

Большую роль в физическом развитии детей играют природные факторы. Вы вышли с ребенком на прогулку в сквер, в парк, посмотрите вокруг, и вы увидите множество предметов, которые можно использовать в физических упражнениях. Различные пни, канавки, бревна, кочки, ручейки могут послужить Вам. Занятия на воздухе укрепляют здоровье детей, поэтому старайтесь почаще быть на воздухе с детьми. И вы и дети будут сильными, а самое главное, закаленными, здоровыми.

Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически здоровым, имея хороший аппетит, крепкий сон, надо строго придерживаться режима. Поэтому во всех возрастных группах знакомим родителей с тем режимом, по которому дети живут в детском саду и рекомендуем им придерживаться этого режима дома в выходные дни.

Большие возможности для физического развития детей представляет природа. Поэтому прогулки на воздухе - обязательное условие здорового быта ребенка. Бывая на воздухе, дети могут разнообразно двигаться, они перепрыгивают через ручейки, невысокие кустарники, ходят по мостикам, перепрыгивают ручейки и др.

Мы предлагали родителям, чтобы они гуляли с ребенком, собирали с ними шишки, желуди, упражняли их в метании вдаль, вертикальную и горизонтальную цель, правой и левой рукой. Чтобы ребенок охотнее играл, прогулку нужно сделать интересной. Для этого хороши подвижные игры. Они не только укрепляют и закаливают детей, но и расширяют и укрепляют представление детей об окружающей действительности, развивают внимание, память, наблюдательность. Сделать прогулку веселой помогут игрушки. Малышам 3-4 лет нужны игрушки, которые можно бросать, ловить, метать: разнообразные тележки, мячи, тачки. Дети с удовольствием ездят на трехколесном велосипеде, прыгают через веревку. В зимнее время незаменимы для игр на воздухе санки для кукол, лопатки, фанерные рули, для игр с бегом «трамвай», «руль», «автомобиль». Некоторые игрушки нетрудно смастерить самим. Для детей 5-6 лет рекомендованы игры с мячами, обручем, вожжами, скакалками. Старшие дошкольники с увлечением играют в городки, кегли, бадминтон, настольный теннис.

Надо научить ребенка пользоваться той или иной игрушкой.

Прежде всего, надо показать ребенку различные варианты игры с той или иной игрушкой. Например, мяч можно бросать, катать, ловить, прокатывать. Сколько интересных игр можно затеять с мячом: «Мой веселый звонкий мяч», «Лови, бросай, упасть не дай», «Мяч с горки», «Перебрасывание мяча через сетку», «Школа мяча».

Как подбирать игры и руководить ими:

Прежде всего, игры должны быть доступны возрасту детей, вызывать у них интерес, радость, содействовать повышению жизненного тонуса. Подбирая игры, надо иметь ввиду и время года. Так, в зимние времена полезны игры, во время которых дети активно двигаются. Но в то же время движения в них должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей и, возможно, последующего переохлаждения. В жарку погоду целесообразны более спокойные игры - с меньшей подвижностью. Следует помнить, что увлекаясь игрой, ребенок не замечает усталости. Поэтому необходимо постоянно следить за нагрузкой в играх детей, а также, чтобы во время ходьбы и бега ребенок не сутулился, не опускал голову, не шаркал ногами. Все это необходимо для формирования правильной и красивой осанки, легкой походки.

Заслуживает особого внимания занятия детей, содержания которых составляет двигательные действия, сходные по техническим приемам и особенностям выполнения с движениями, встречающимися в различных видах спорта. К таким занятиям относятся: плавание, езда на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах. Эти занятия способствуют повышению уровня общей разносторонней физической подготовки детей, помогают расширять двигательный опыт, испытывать свои силы и способности, приобретать двигательную сноровку, важную для жизненной практической деятельности, в том числе и спортивной.

Разнообразные движения хорошо организуют досуг детей и выполняются под руководством родителей, старших в семье или самостоятельно.

Средства физического воспитания должны применяться систематически и правильно, соответственно возрасту. Только тогда в полной мере проявляются их дальнейшие свойства. Только в том случае, если окажутся ребятам по силам, они закрепятся и перейдут со временем в хорошую привычку самостоятельных занятий физической культурой, а в дальнейшем - крепкой дружбы со спортом.

Чем младше дети, тем, конечно, меньше они самостоятельны, больше требуют опеки над ними.

Для более старших детей оказывается излишней постоянная, до мелочей, опека родителей.

Развивайте самостоятельность и инициативу ребят, но не забывайте о разумном родительском контроле!

Если физическое воспитание проводится правильно, оно помогает вырастить ребенка крепким, выносливым, укрепляет силы, способствует формированию положительных моральных качеств.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (физическое развитие)

  1. Считаете ли Вы, что на одном из первых мест в воспитании ребёнка должна стоять задача физического воспитания и развития?

  1. Согласны ли Вы с утверждением медиков и педагогов о том, что осознанное отношение к своему здоровью формируется у ребёнка в детстве?

  1. Поддерживаете ли Вы интерес ребёнка к своему телу, организму? Каким образом?

  1. Рассказываете ли Вы ребёнку о возможных ситуациях, способных нанести вред его здоровью?

  1. Рассказываете ли Вы ребёнку о правилах поведения дома, на улице, в лесу, на воде?

  1. Поддерживаете ли Вы в своём доме здоровую температуру (+17-+18 градусов C)

  1. В какой одежде находится Ваш ребёнок дома? Всегда ли она соответствует температуре в комнате?

  1. Оборудован ли в одной из комнат Вашего дома спортивный комплекс?

  1. Как Вы организуете кормление ребёнка в домашних условиях? Заставляете ли ребёнка принимать пищу в случае его отказа?

  1. Занимаетесь ли Вы в утренние часы гимнастикой? Привлекаете ли к этим занятиям ребёнка?

  1. Увлекаетесь ли Вы каким –либо видом спорта? Интересно ли это вашему ребёнку?

  1. Как Вы относитесь к курению, алкоголю, наркотикам? Что Вы делаете для того, чтобы уберечь от этих вредных привычек своего ребёнка?

  1. Какая психологическая атмосфера чаще всего царит в Вашей семье? В каком настроении Вы чаще всего пребываете (в радости, грусти)?

Имеете ли Вы собственную программу физического развития своего ребёнка?

Как выбрать спортивную секцию для ребенка

Возраст: 4-6 лет

Тематика:СПОРТ

Ничто так не укрепляет здоровье ребенка, как занятия спортом. Но какой вид спорта выбрать при том богатстве возможностей, которое есть сейчас у родителей?

Спорт может быть командным или одиночным, и совсем необязательно, что в одиночники идут скромные тихони, наоборот, командные виды спорта могут помочь раскрыться замкнутым и стеснительным детишкам (скромнягам гораздо тяжелее показать себя без поддержки), а детям-лидерам подойдут и те, и другие виды спорта.

Главное здесь – желание самого ребенка и ваша разумная забота, потому что, выбирая физическую нагрузку, стоит подумать о том, не навредит ли она ребенку.

Давайте посмотрим на спорт с точки зрения медиков и разберемся, какой вид спорта и что развивает, и как сделать развитие гармоничным.

Плавание врачи называют самым полезным видом спорта. Некоторые родители начинают учить плаванию детей прямо с рождения. И правильно делают – такие «тренировки» в ванной просто необходимы грудничкам с проблемами опорно-двигательного аппарата, кривошеей или гипотрофией мышц. Плавание укрепляет и заставляет работать практически все мышцы, улучшает дыхание и кровообращение. Особенно рекомендовано детям со сколиозом и лишним весом. Хотя некоторые врачи сейчас говорят о том, что плавание в большом бассейне провоцирует у ребенка тревожность, неуверенность в себе и страх открытого пространства.

Футбол, баскетбол, волейбол и хоккей – любимые виды спорта мальчишек. Бегать за мячом или шайбой они могут часами в любую погоду и время суток. Если взглянуть на эти виды спорта глазами медиков, то можно сказать, что футбол развивает мышцы тазового пояса и ног, укрепляет нервы и легкие. Баскетбол – отличный помощник врача, если у ребенка слабый вестибулярный аппарат. Волейбол отлично развивает ловкость, точность и быстроту реакции. Хоккей рекомендован при начинающемся остеохондрозе, он укрепляет мышцы, сердечно-сосудистую и нервную систему ребенка.

Большой теннис давно поднялся на пик родительской популярности, что вполне оправданно - даже если ребенка не выйдет на корты Ролан Гарроса, у него будет отличная координация и сильные легкие. Теннис рекомендуют детям с остеохондрозом и нарушенным обменом веществ.

Восточные единоборства –отличный выбор для гиперактивных деток, кроме общеукрепляющего действия эти виды спорта помогают с пользой «выплеснуть» избыток энергии. Ушу и каратэ подойдут детям часто болеющим ОРВИ, поскольку дыхательная гимнастика во всех единоборствах занимает большое место.

Зимние виды спорта,так же как и плавание, развивают все группы мышц, полезны для опорно-двигательного аппарата, нервов и легких, тренируют выносливость и повышают работоспособность. Лыжи и коньки будут особенно полезны детям со сколиозом и нарушением обмена веществ.

Художественная гимнастика и аэробика – самый красивый и любимый спорт среди девочек, отлично развивает пластику, гибкость и координацию движений. Подходит при нарушении осанки, гипотрофии и остеохондрозе.
Перед тем, как начать растить чемпиона, обязательно проконсультируйтесь с педиатром.

Некоторые виды спорта бывают строго противопоказаны при тех или иных заболеваниях. Например, детям с ослабленным зрением не подходят футбол, хоккей, контактные единоборства. Детишкам с хроническими синуситами и тонзиллитами, гайморитом не рекомендованы лыжи и коньки. Детям с искривлением позвоночника не советуют выбирать те виды спорта, где при неправильных тренировках может произойти ассиметричное развитие мышц – это теннис, бадминтон, коньки и горные лыжи. Особенно внимательно стоит выбирать вид спорта для деток с заболеваниями сердца, нестабильностью шейных позвонков и сахарным диабетом. Обычно врачи советуют заниматься неконтактными видами спорта, при условии, что нагрузка в секции будет снижена на 50%.

В каком возрасте можно начинать занятия спортом с минимальным риском для здоровья?

  • 4 года – плавание
  • 5-6 лет – гимнастика и фигурное катание
  • 7-8 лет – легкая атлетика, футбол, хоккей, лыжи, теннис
  • 9-10 лет – борьба, бокс, тяжелая атлетика, гребля, восточные единоборства (некоторые из них рекомендуются с 13 лет)

Оздоровительная гимнастика для детей

Возраст: 4-6 лет

Тематика: СПОРТ

Большинство родителей при малейшей простуде укладывают своих детей в постель, даже если у них банальный насморк. И делают они это совершенно напрасно. Многие врачи рекомендуют ребенку, у которого температура меньше 38,5 градусов, не лежать, а больше двигаться. И немногие родители пока знают, что при лечении простуды можно не только пить чай из малины или делать горячую ножную ванну, но и заниматься гимнастикой.

Когда начинается простуда, у ребенка першит в горле, из носа льются сопли, ребенок кашляет, ему трудно дышать. Если много времени он проводит в горизонтальном положении, то мокрота отходит плохо, и вредные микробы в дыхательных путях очень быстро размножаются. А это грозит не только легкой простудой, но и тяжелой пневмонией.

Возможно, у детей интуитивно появляется ощущение, что долгое лежание им может навредить. И, как только температура возвращается к нормальной, они сразу начинают бегать и прыгать. И правильно! При активных движениях ребенок начинает дышать глубже, такая игра становится своеобразным автомассажем. Дыхательные пути при этом быстрее освобождаются от патологического секрета, поэтому кашель у более активных детей проходит довольно быстро, и от тяжелых последствий ОРВИ он страдает реже.

Поэтому мы рекомендуем вам, как только у ребенка снизится температура, заняться с ним гимнастикой. Чтобы она не надоедала, можно упражнения менять, но желательно каждый день выполнять не более 4 упражнений.

«Шаг солдата»

Нужно спокойно походить по комнате, а потом начать маршировать. Дышать при этом нужно глубоко и равномерно. Спину держать прямо. Продолжаться упражнение должно не больше минуты.

«Дует ветер»

Ребенок сидит на стуле, а руки держит на коленях и усиленно выдыхает, говоря «фу-у-у».

«Велосипед»

Ребенок должен лечь на спину и имитировать езду на велосипеде, выполняя упражнение 6 раз.

Быстро восстановить работу легких можно с помощью надувания шариков. Но следите, чтобы ребенок вдыхал только через нос. При первом занятии следует сделать не более 4 выдохов. Не пугайтесь, если ребенок после выполнения подобных упражнений начинает кашлять, это говорит о том, что гимнастика для него оказалась эффективной.

О витаминах

Существенную роль в жизненно важных процессах детского организма играют витамины. Их значение в процессе роста бесспорно.
Витамины – важные необходимые для жизни человека вещества. Они принимают активное участие во всех процессах, происходящих в организме человека, способствуют полноценному усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, устойчивости детского организма к простудным и инфекционным заболеваниям.
Отсутствие или недостаточное количество витаминов может вызвать серьезные последствия. Так. Недостаток витамина «А», который необходим для правильного роста, сохранения зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек. Сопровождается отсутствием аппетита, снижением веса. Значительно повышается сопротивляемость организма влиянием окружающей среды и инфекционным заболеваниям.
Витамин «С» активно участвует в обмене веществ, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям, предотвращает развитие рахита. Ребенок, получающий недостаточное количество его, становится вялым, быстро утоляется. Он раздражителен, плохо спит, капризничает.
Витамин «Д» применяют в основном как средство предупреждения рахита на всех его стадиях.
Витамин «Р» способствует наилучшему усвоению организмом витамина «С» оказывает благотворное действие на сердечно-сосудистую систему. Витамины группы «В» влияют на нервную систему, рост, кровообращение и другие процессы. Необходимо рационально организовать питание детей дома.

«Двигательная активность детей на прогулке»

На прогулке значительное место следует отводить спортивным упражнениям, которые способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Наряду со спортивными упражнениями дети должны уметь играть в игры с элементами спорта. Старших дошкольников необходимо учить играть в настоящий теннис и бадминтон по упрощённым правилам. Дети должны овладеть такими навыками как: правильно держать ракетку, бросать и ловить маленький мяч (волан, ориентироваться в пространстве. Для их закрепления можно использовать такие игры как: «Задержи мяч», «Мяч с горки», «Лови, бросай, мяч не теряй», «Займи свободный круг и т. д. Важным моментом является распределение игр и упражнений с учётом и с интенсивности и сложности. Необходимо чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные упражнения с менее подвижными. Например:

1. подвижная игра с бегом «Мы - весёлые ребята»

2. упражнения с мячом: «Подбросить вверх и поймать двумя руками;

3. прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прыжки поочерёдно правой и левой ногой.

При подборе игр и упражнений важно учитывать время года, погодные условия и место их проведения. В тёплый период (сентябрь, май, июнь) обязательны игры с более длительным бегом и бегом наперегонки, с элементами соревнований, игр эстафет. Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке летом.

1. Подвижная игра сбегом «Весёлые соревнования».

2. Езда на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой (с разной скоростью) .

3. Метание мешочков с песком вдаль.

Игры и упражнения для проведения прогулки в весеннее - осенний период.

В содержание прогулки необходимо вводить разнообразные физические упражнения с обручем, скакалкой, игры с мячами и др.

1. Подвижная игра с бегом «Догони свою пару».

2. Прокатывание обруча по ровной дорожке (кто дальше всех прокатит обруч? Кто быстрее)

3. Прыжки через скакалку разными способами.

Игры и упражнения для проведения на прогулке зимой.

Зимой планируется ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, игры - эстафеты на санках, на лыжах, с элементами хоккея, ходьба и бег по снежному лабиринту, по снежным валам, метание снежков, спуск с горки и т. д.

1. Подвижная игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи».

2. Катание на санках. Игра - эстафета «Гонки санок»

3. Прыжки со снежных валов.

Работа по развитию движений на прогулке в старших группах должна проводиться систематично, последовательно в соответствии с программой. Особое внимание следует уделять упражнениям с предметами (палками, мячами, обручами, ленточками и т. д.) . Помимо развития координации движений они развивают силу, ловкость, чёткость, быстроту реакции, глазомер. Упражнения с мячами разных размеров при этом чередуется напряжение и расслабление, снимается излишнее напряжение с мышц. Одежду для прогулки подбирают в зависимости от погодных условий, а также времени дня, вида деятельности и индивидуальных особенностей детей. Умение детей двигаться не передаётся по наследству, а формируется. Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Дошкольник познаёт мир, осваивает речь, пространственно - временные связи предметов и явлений при помощи движений. Поэтому большое значение нужно уделять самостоятельной двигательной деятельности, в которой дети проявляют свои способности, возможности, творчество, активность, склонность к тем или иным движениям.




Дизайн и разработка «Интеграция»